28 ноября в Центральной городской библиотеке им. В. Г. Белинского на семинаре «Библиотека: общение реальное и виртуальное» были объявлены итоги «Общегородского смотра-конкурса среди публичных библиотек города Харькова на лучший буктрейлер», который проводился в 2016 году при поддержке Департамента культуры Харьковского городского совета.
Конкурс проходил в 2 этапа. Первым этапом были определены победители среди библиотек ЦБС города, и они представили работы на второй этап, общегородской. На суд жюри были представлены 14 видеороликов на книги для детей и 7 - на книги для взрослых (конкурсные буктрейлеры размещены на сайте ЦГБ им. В. Г. Белинского).
При определении победителей учитывалось следующее:
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Назначение (цель, задачи). В нашем случае это прежде всего продвижение книги в связи с юбилеем.
2. Сценарий буктрейлера: завязка, основная часть и интрига. Ролик должен цеплять и интриговать. Акцент на качество и простоту.
3. Буктрейлер должен быть ёмким, универсальным, информативным. Соблюдение единообразие иллюстраций. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Соблюдение закона об авторских правах.
4. Должно присутствовать приглашение прочесть книгу и адрес, где ее найти.
Компетентное жюри, в составе Глазуновой Людмилы Владимировны (заместитель директора по научной работе ХГНБ им. В. Г. Короленко), Жуковой Валерии Павловны (кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент кафедры библиотековедения и социальных коммуникаций ХГАК), Шостко Натальи Ивановны (директор ХОУНБ), Панарина Геннадия Сергеевича (сотрудник ООО «ЭйВиДи-систем»), определили следующие места:
1 место среди буктрейлеров для детей поделили между собой:
«Буктрейлер «Лускунчик і Мишачий король» Е.Т. Гофман» (ЦБ ЦБС Коминтерновского района);
«Буктрейлер на повість Дзвінки Матіяш «Марта з вулиці Святого Миколая» (Б/ф № 5 ЦБС Коминтерновского района);
«Приключения барона Мюнхаузена» (ЦДБ ЦБС Индустриального района);
«К 80-летию А. Барто «Игрушки» (Б/ф № 50 ЦБС Киевского района);
2 место:
«Буктрейлер «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнст Теодор Амадей Гофман» (ЦДБ ЦБС Немышлянского (Фрунзенского) района);
«Буктрейлер Марк Твен «Пригоди Тома Сойера» (Б/ф № 31 для детей ЦБС Немышлянского (Фрунзенского) района);
3 место поделили:
«Буктрейлер «Приключения Тома Сойера» (Б/ф № 46 ЦБС Московского района);
«Буктрейлер к роману Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (Б/ф № 17 для слепых ЦБС Шевченковского района);
«Буктрейлер по книге А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (Библиотека семейного чтения ЦБС Шевченковского района);
1 место среди буктрейлеров на книги для взрослых поделили между собой:
«Буктрейлер «Война миров» Герберт Уэллс» (ЦДБ ЦБС Немышлянского (Фрунзенского) района);
«К 10-летию романа Мюриель Барбери «Элегантность ёжика» (ЦБ ЦБС Киевского района);
2 место:
«Буктрейлер к роману Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» (ЦГБ им. В. Г. Белинского ЦБС Шевченковского района);
3 место поделили:
«Буктрейлер «Приключения Шерлока Холмса» (Б/ф № 32 ЦБС Московского района);
«Буктрейлер к 80-летию романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (ЦБ ЦБС Фрунзенского района).
При объявлении победителей были озвучены типичные ошибки, допущенные при работе над буктрейлерами:
1. В конце многих буктрейлеров не хватает одного слайда со словами: "Прочитай» или "Приходи, бери, читай!"
2. Не во всех буктрейлерах соблюдено авторское право. Нет ссылок на первоисточники.
3. Не соблюдено читательское назначение, т.е. буктрейлер на книгу для детей, а обращение к взрослым.
4. Чаще всего идет просто пересказ произведения, чего делать нельзя!
5. В буктрейлерах для детей использованы кадры с курением…
Все замечания и комментарии жюри разосланы индивидуально авторам буктрейлеров.
В 2017 году в ЦГБ им. В. Г. Белинского пройдет серия Мастер-классов для сотрудников публичных библиотек города «Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке».
Буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных мелочей и настроения.
И наша задача – убедить читателя, что книга ему нужна именно та, которую рекомендовали вы.