Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.
В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
Я хочу создать буктрейлер к книге. Что мне для этого нужно сделать? Понять, что это такое, какие буктрейлеры бывают и как их создают. Именно по этому вопросу проходил мастер-класс «Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке» 27 июня 2017 года в ЦГБ им. В. Г. Белинского!
Екатерина Николаевна Вирютина, заведующая сектором отдела научно-методической работы ХГНБ им. В. Короленко, познакомила с основными этапами работы по созданию буктрейлера:
Первый этап: Выбор книги для рекламы.
Второй этап: Создание сценария к буктрейлеру
Третий этап: Выбор средств для создания буктрейлера и программная реализация: Подбор материалов для видеоряда; Записать необходимый аудиоматериал; Выбрать программу для работы с видео; Выбрать сервис; Подобрать Gif-анимацию и футажи; Заключительный этап видео монтаж.
Четвертый этап: Экспертиза и размещение буктрейлера для пользователя.
Изучив этапы и технологию создания Буктрейлеров, участники попробовали себя в роли жюри и «разобрали на косточки» предложенные для этого буктрейлеры. В процессе разбора каждый понял свои ошибки, допущенные при работе над своим буктрейлером!
Итак, я выбрала книгу, определила жанр моего Буктрейлера, создала его сценарий, выбрала программу и начинаю творить!