Перейти на украинский язык Перейти на английский язык

Электронная газета в публичной библиотеке

18 Января 2016 - 19:49

Время не стоит на месте… и информационное пространство все расширяется. Те виды информации, которые мы привыкли считать чисто полиграфическими, теперь набирают все больше виртуально -информационный облик. Книги, журналы, газеты… уже не только материальны, они имеют своих электронных двойников. И в Интернете очень часто можно увидеть Электронная газета, Интернет газета, Электронная книга, Электронный журнал, Электронный дайджест, Электронный каталог. Все это очень похожие понятия, потому что у них есть элемент, который объединяет – Электронная версия.

Сегодня пользователям нет необходимости спускаться к почтовому ящику или киоску за актуальной прессой. Они имеют возможность выбрать контент из соответствующих Интернет закладок. Как медиа, Интернет не имеет себе равных, а преимущества и специфика электронных изданий характеризуются огромными возможностями всемирной Сети.

В Международном союзе связи (International Telecommunication Union, ITU) ожидают, что к концу 2015 года Интернетом будет пользоваться каждый второй житель Земли. "Революция, которая произошла в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), способствовала беспрецедентному развитию планеты, - говорит директор бюро развития ITU (Международного союза связи) Брахима Сану, - ИКТ будут играть еще более важную роль, поскольку мир все быстрее движется к цифровому обществу".

В условиях глобализации различные организации стремятся заявить о себе во всемирной Сети. Не остаются в стороне и библиотеки. Центральная городская библиотека имени В. Г. Белинского уверенно вошла и расширяет свое присутствие в телекоммуникационном пространстве Интернета.

Официальный веб - сайт ЦГБ имени В. Г. Белинского http://belinskogo.kh.ua/ функционирует с конца 2011 года; страницы в социальных сетях: с 2013 года мы в Одноклассниках, В Контакте, Моем мире и Facebook; недавно создан тематический блог «Души прекрасные порывы…» https://bibliotekabelinskogo.wordpress.com/, где публикуются творческие работы наших читателей; видеоролики в YouTube, электронные газеты…

Один из последних проектов - Электронная газета «Харьков – любовь моя!» Создавался проект во время третьего сезона обучения в «Школе библиотечного журналиста» на базе ХГНБ им. В. Г. Короленко (редколлегия: Ирина Серенко, Елена Мотузова).

Нужно отметить, что газет у нас три. Есть еще «Библиотечный чемодан» (редколлегия: Юлия Сафонова, Юлия Захарченко) и "The Library young people"(в составе редколлегии: Татьяна Хуторянская), все они размещены на страничке «Наши издания» на официальном Web – сайте ЦГБ имени В. Г. Белинского http://belinskogo.kh.ua/.

Газета «Харьков – любовь моя!» «адресована людям, любящим и изучающим свой край» – гласит посвящение на главной странице. Это признание в любви родному городу, его людям. Краеведческой работой в той или иной степени занимаются везде. Интерес к родным местам огромен и у местного сообщества, и у тех, кто уже покинул свою родину. Эта тема всегда будет востребована аудиторией любого возраста, поэтому была выбрана нами. Разрабатывая макет страниц, мы хотели охватить все, что касается нашего города, его истории, жителей.

В первом номере газеты, который вышел 17 апреля 2015 года, читатели узнали интересные факты из прошлого и настоящего нашего города, о знаменитых харьковчанках - Клавдии Шульженко и Людмиле Гурченко. Все это через призму библиотечной и литературной жизни Харькова.

Номер посвящен 70-летию Победы и передовица о людях, кто боролся за то, чтобы этот день наступил. На первой страничке, рядом с центральной статьей, - признания харьковчан в любви к городу!

Вторая страничка называется «Харьков от истории к современности». Название говорит само за себя, - здесь размещаются материалы о Харькове во все времена.

Третья страничка – «Харьковчане мира». Ее девиз: «Харьковчанин – это мировоззрение, диагноз. Его узнают не только по словам «шо», «де» и «тремпель». Харьковчанина отличает цепкость, жажда жизни и стремление добиться успеха».

Ведь самое главное богатство Харькова - его люди! Да, харьковчан узнают везде по говору – это правда, но их узнают еще и по академическому образованию, по масштабности личностей, представляющих нашу интеллектуальную элиту. Двигают харьковчане и науку, и промышленность, и культуру, даже если живут давно не в своем родном городе, а иногда и не в родной стране. Поэтому неважно, где живет или жил харьковчанин, если он прославил свой город, достоин нашего внимания.

Четвертая страничка «Харьков литературный». Это логично, электронная газета - библиотечная. Здесь рассказываем обо всем, что связано с литературой: об авторах, книгах, акциях, конкурсах. На четвертой страничке первого номера газеты поместили объявление о ежегодном международном литературном конкурсе «Человек, судьба, эпоха».

Второй номер Электронной газеты «Харьков – любовь моя!» вышел 21 августа 2015 года, ко Дню города. На первой страничке этого номера, рядом с поздравлением – стихи победителя литературного конкурса «Человек, судьба, эпоха» Лилии Собко «Харьков начинается с меня….». В номере материалы по истории герба Харькова, рассказы о знаменитых харьковчанах Анатолие Семеновиче Панине, Ирине Алексеевне Конихиной, которые еще совсем недавно были рядом с нами… О книгах, в рубрике «Читаем о Харькове», о выставке картин и о многом другом.

Авторами всех материалов являются сотрудники библиотек ЦБС Дзержинского района, а также самая интересная информация почерпнута из публикаций интернет-сайтов.

Работать над созданием газеты интересно, и в то же время – непросто. Мы – библиотекари, и научиться писать и думать, как журналист – дело серьезное.

Ведь существует столько нюансов!

Оказывается жанры интернет - публикаций те же, что и в традиционной журналистике: новости, репортажи, интервью..., Интернет добавил к ним интерактивности и мультимедийности.

Любая новость должна отвечать на 6 вопросов: кто, что, когда, где, почему, как. Сообщения строятся по "принципу капуччино" - основная информация подается в первых абзацах (пенка), далее подробно раскрывается…

Как вы думаете, с чего начинать писать текст? С заголовка! Признак профи - иметь план сообщения. То есть информацию надо организовывать, как это делали древние ораторы, когда сочиняли очередную речь. Они мысленно рисовали план вымышленного дворца, располагая в каждой комнате часть фактов и аргументов, а затем запоминали маршрут движения по этому дворцу.

Оригинальные заголовки мало пригодны для поисковиков. К заголовкам надо подходить не просто с позиции нормальной лексической структуры языка, но еще и с той главной идеей, которую ты хочешь, чтобы услышали читатели статьи твоей газеты.

А вот еще одна премудрость - Лид (Lead - возглавлять, вести; отсюда "лидер") - это начало сообщения, простое и ясное высказывание, состоящее из 1-2 предложений. Задача лида - привлечь внимание читателя, заманить прочитать весь текст, дать в сжатом виде самую актуальную мысль, которой читателю будет достаточно, если у него нет времени на чтение. В условиях Интернета лид приобретает дополнительную важность: быстро помогает читателю сориентироваться в содержании сообщения, на фоне огромных потоков информации; может послужить основой для твита в Twitter, если вы используете этот сервис для трансляции; незаменим в RSS рассылках.

И есть оказывается «Правило третей в фотографии! - основополагающий принцип фотографической композиции. Метод заключается в разделении изображения на три равные части — по горизонтали и вертикали — в результате чего получается сетка. Точки пересечения называются точками интереса, они соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важные объекты съемки следует располагать в точках пересечений этих линий.

Фотографировать библиотечные события не просто. Нужно показать, чем отличается именно ваше событие от тысячи подобных. Деталями! Повсеместно - книжные выставки, и если сфотографируете выставку в целом, то это будет ни о чем. А вот если ее открывает настоящий бал, вот это будет фотосессия! Сфотографировать - не значит щелкнуть. Хорошие фотографии могут заменить сам текст! И, кстати, совсем недавно ученые пришли к выводу, что для осмысления визуальной информации мозг трудится не меньше чем над текстом.

Все эти особенности, тонкости и премудрости нам с любовью рассказали на Школе библиотечного журналиста.

Чтобы мы, в свою очередь, смогли грамотно и интересно презентовать свою библиотеку там, в Интернете, где могут оказаться ее реальные и потенциальные пользователи! Основная задача — показать, что библиотека сегодня интересна и полезна, что современная библиотека — не только учреждение, где можно получить во временное пользование книги, почитать журналы и газеты, прежде всего это информационно-образовательный и культурный центр с широким спектром разнообразных услуг, среди которых наибольшим спросом сегодня пользуются информационные.

Позиционирование себя в Сети - экономичный и эффективный инструмент формирования положительного имиджа, налаживания связей с реальными или потенциальными читателями – вот платформа и направление, на которых строится продвижение и реклама библиотеки.

Давайте же будем активны, открыты и смелы. Давайте не ждать, а провоцировать перемены! Давайте постоянно придумывать информационные поводы для СМИ, расширяя информационное пространство и, что еще важнее, самим становится СМИ.

Давайте вместе строить современную библиотеку!

 

Литература:

 

1. Библиотечная журналистика: В помощь библиотекарям, которые вышли в Интернет, чтобы продвигать идеи чтения, идеи перемен в библиотеках и хотят грамотно это делать // Режим доступа: http://sbiblioteka.blogspot.com/p/blog-page_08.html. – (Проверено – 06.10.2015)

2. К концу года интернетом будет пользоваться каждый второй житель Земли // Режим доступа: http://www.dailycomm.ru/m/31412/. – (Проверено – 26.05.2015)

3. Огнева, И.Н. Как создать эффективно работающую медиаструктуру: блоги + микроблоги + социальные сети + медиахостинг? / И.Н.Огнева. - Арзамас, 2012. - 26 с. // Режим доступа: file:///C:/Users/Irina/Desktop/Новая%20папка/Ogneva-kak-sozdat.pdf

 

Ирина Серенко

Отзывы

Чтобы оставлять комментарии и отзывы - вы должны Войти или Зарегистрироваться



На нашому сайті з'явився ресурс, який допоможе знайти найближчу до вас бібліотеку, дізнатися, як з нею зв'язатися і скористатися її послугами. Будемо ближче в цифровому і реальному світі!
Календар подій
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Банери партнерів

Проверка тИЦ и PR
Центральна міська бібліотека ім. В. Г. Бєлінського

Адреса: Україна, Харків, 61058, вул. Данилевського, б. 34
Телефон: (057) 705-19-90.
Телефон: +38 097-158-98-41.
E-mail: citylibbelin@gmail.com
Розклад роботи - з 10.00 до 18.00
Вихідний день – вівторок, влітку: субота та неділя
Санітарний день – останній день місяця
Детальна контактна інформація
©Copyright ЦМБ ім. В. Г. Бєлінського
2011-2024